Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трещина на лобовом стекле постановка на учет 2023 правила ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В течение десяти дней после неудачной постановки на учет вы можете использовать транспорт — просто демонстрируйте инспектору ДПС заключение из ГИБДД с датой, если на вас захотят наложить штраф. Если же у вас нет заключения или же оно было выдано больше 10 дней назад после неудачной постановки автомобиля на учет, трещина на стекле станет причиной штрафа — 500 рублей, если она расположена перед водителем. Штраф будет мотивирован тем, что раскол на стекле мешает полноценному обзору и создает потенциальную аварийную ситуацию.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
- трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
- такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
- …
- представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
Опасность трещины на стекле
Многие водители возмущаются строгостью закона и не понимают, почему сотрудники ГИБДД так серьезно относятся к трещинам, особенно когда те не мешают обзору. Но ухудшение видимости — не единственная проблема, которую вызывают расколы стекла. Из-за вибрации трещина будет расходиться все дальше, стекло потеряет целостность и перестанет обеспечивать безопасность водителя и пассажиров.
Регистрация автомобиля с трещиной на лобовом стекле может быть проблематичной. Чем больше раскол, чем сильнее он мешает обзору, тем выше вероятность, что в постановке на учет будет отказано. Своевременно устраняйте неисправности, чтобы они не стали причиной проблем в ГИБДД, штрафов или аварии. Если вам необходимо срочно зарегистрировать автомобиль даже с заметной трещиной, обращайтесь к нам, перезвоним вам через 5 минут, поможем решить вопрос. |
Если на стекле скол, а не трещина
Это важная особенность, о которой законы указывают именно о запрещении трещины на стекле. Но про сколы, царапины и другие повреждения в Техническом регламенте ничего не говорится. Поэтому, если рассуждать теоретически, то при других повреждениях машину просто обязаны зарегистрировать в ГИБДД.
При осмотре автомобиля в регистрационном отделении вид повреждения на лобовом стекле будет определять сотрудник МРЭО. Из практического опыта известно, что обычно инспектор при виде дефектов на стекле решает, что повреждение является трещиной. Это происходит даже тогда, когда дефект не похож на трещину. Обжаловать его решение можно только в судебном порядке.
В данном случае вы должны принять решение самостоятельно, что делать. В одном варианте вы можете произвести ремонт трещины или заменить стекло полностью. А в другом – доказывать свою правоту перед инспектором в суде.
Если на стекле скол, а не трещина
В законах, технических регламентах, ГОСТах и в других нормативных документах указаны запреты на использование автомобилей с треснувшим лобовым стеклом, но о сколах и царапинах ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что на небольшой скол при осмотре автомобиля не обратят внимание, и машину поставят на учет.
Но на самом деле чаще всего инспекторы любое повреждение называют трещиной, даже если это неглубокая царапина или микроскол. Оспорить решение сотрудника можно будет только через суд. Скорее всего, исправить повреждение или даже полностью заменить стекло будет дешевле, чем оплатить судебные издержки, в результате которых будет доказана правота сотрудника МРЭО.
К тому же управление авто с трещиной на лобовом стекле небезопасно. Стекло искажает вид, бликует и ограничивает видимость. Треснутое стекло не в состоянии противостоять встречному ветру. А при ударе камнем от мимо проезжающих машин стекло может разбиться, а сам камень влетит в салон.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).
Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что. даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.
Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?
Когда откажут в регистрации при трещине на стекле
Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.
Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:
Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.
Технический регламент с изменениями на момент 2021 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.
Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.
Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.
- Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
- Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
- Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.
Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!
Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.
Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.
Сколько штраф за езду без лобового стекла?
Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.
И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.
ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.
Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.
Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».
Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2023 году
Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.
Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.
Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.
Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.
Дополнительными факторами отказа оператора служат:
- наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
- присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.
Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.
- Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
- Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
- Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.
Сколько штраф за езду без лобового стекла?
Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.
И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.
ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.
Но главное, что это также не совсем законно. Почему, мы подробно рассказали в одной из прошлых статей.
Инструкция по постановке ТС на учет с трещиной на лобовом стекле
В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть статья о несоблюдении правил движения на дороге, касающихся допуска к вождению технически неисправных средств транспорта. За подобное нарушение на основании 1-й части статьи 12.5 водитель может быть оштрафован на 500 рублей. Но дефекты лобового стекла к таким нарушениям относиться не могут, про них в правилах ничего не сказано.
По этой причине согласно Кодексу РФ, в котором не указано ни о штрафе за нарушение целостности лобового стекла, ни о наказании за несоблюдение положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», штрафные санкции не назначают.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Купля-продажа
- Тонировка
- Лишение прав
Треснутое лобовое стекло при постановке на учет 2021
Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?
Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?
Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время осмотра при регистрации не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.
К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.
Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».
Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать здесь.
Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.80 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств» прямым текстом сказано: основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в регистрационное подразделение транспортного средства.
Сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.
Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.
Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.
Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.
Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).
С собой необходимо иметь все документы, которые требуются для регистрации авто:
Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.
И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена).
До марта 2021 года пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля можно так же, как и ранее – правила пока остаются неизменными. Соответственно, пока не ввели фотофиксацию прохождения ТО, теоретически купить диагностическую карту по-прежнему можно, даже если повреждения остекления вашей машины не соответствуют требованиям ГОСТа 33997-2016.
С другой стороны, с марта 2021-го инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты при наличии трещин на лобовом стекле и других повреждений, нарушающих требования ГОСТа, а также привлекать к ответственности операторов, которые эти фиктивные ДК выдавали. То есть до марта следующего года получить ОСАГО с разбитым стеклом условно можно, но без самого полиса ездить, как и раньше, нельзя.
В большинстве случаев с треснутым лобовым стеклом у вас не получится пройти техосмотр очно, подробнее мы писали об этом здесь.
Поэтому, несмотря на то, что обходные пути пока существуют, рекомендуем вам ��е ждать следующей весны и ремонтировать или менять лобовое стекло уже сейчас. Потому что маленький скол на лобовом стекле, не нарушающий требования ГОСТа при техосмотре сейчас, к марту 2021-го может разрастись в трещину, с которой ТО пройти уже не получится.
И если для получения диагностической карты в будущем ремонтировать/менять лобовое все равно придется в большинстве случаев, тянуть бессмысленно. Рекомендуем решить вопрос с остеклением сейчас, сэкономив деньги и не подвергая себя ненужным рискам ни на дороге, ни при прохождении ТО, ни в отношениях со своей страховой.
Если у вас треснуло лобовое стекло, и вы не хотите проблем с техосмотром, обращайтесь в Carglass®. Почему?
- ● Ремонтируем сколы на лобовых стеклах с восстановлением 100% прочности.
- ● Ремонт стекла займет полчаса, полная замена – 1 час. Ваша машина будет готова к эксплуатации в тот же день.
- ● Даем гарантию на работы и материалы – до 10 лет, в том числе и после окончания действия полиса страхования КАСКО, в том числе и расширенную гарантию на материалы.
- ● Имеем федеральные договоры с ведущими страховыми компаниями – полностью освобождаем клиента от бумажной волокиты со страховщиками при обращении по полису КАСКО.
- ● Работаем в России 10 лет, используем качественные расходные материалы, сертифицированное оборудование и запатентованное оборудование.
Мы профильная организация, специализирующаяся на ремонте и замене стекол, у нас большой опыт и широкая партнерская сеть (напрямую сотрудничаем с заводами Guardian, Pilkington, Fuyao, Saint-Gobain Sekurit и AGC).
Свои машины нам доверяют автомобилисты по всему миру более 100 лет. Нам можете доверять и вы. Не затягивайте решение проблем с трещинами и сколами.
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
- трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
- такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
- .
- представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).
Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что. даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.
Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?
А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.
Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:
- технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
- но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании«, который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.
Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.
Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.
Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде.